3D печать в косплее: производство бутафории, реквизита и реплик

Мы продолжаем знакомить вас с историями применения 3D принтеров нашими покупателями. Сегодня пообщаемся с Тимофеем, талантливейшим 3D моделлером, для которого занятие 3D печатью из хобби перешло в профессиональное русло, и сейчас он использует небольшой 3D принтер Raise3D N1 в качестве рабочего инструмента в индустрии косплея, да и не только…

Тимофей - талантливейший 3D моделлер

- Для каких целей покупали 3D принтер? Хобби или коммерческое использование?

Я 3D моделлер и скульптор, какое-то время это было чистым хобби, и я печатал свои работы у сторонних контор. Но когда я сотворил 3D модель высотой 60 см и пришёл в студию 3D печати, у меня запросили аж 70 000 рублей! И в этот момент мой внутренний еврей сказал "офигеть, я отказываюсь это брать!!", мы с ним долго искали консенсус, в итоге пришли к тому, что нужно покупать свой 3D принтер. Сейчас я работаю в творческой мастерской, и Raise3D N1 мне очень помогает в моих проектах.

- Почему выбрали Raise3D?

Это была любовь с первого взгляда =) Так как для меня это был первый 3D принтер, и соответственно я мало разбирался в 3D принтерах и печати в целом, не могу сказать, что это была покупка с точным и сухим расчетом. Конечно, я много читал про разные модели, смотрел обзоры, читал комментарии и отзывы, искал максимально интуитивно понятный и тихий принтер. И, конечно же, точность печати была очень важна. И тут наткнулся на Raise3D, прочитал про него…и загорелся покупкой, как спичка, пропитанная бензином! Также меня подтолкнул к покупке отзыв Стива Ванга, это один из моих кумиров в сфере скульптинга. Он очень лестно отзывался о работе этих принтеров.

- Легко ли было разобраться в работе принтера и начать печатать?

Когда горишь своим делом, не особо замечаешь трудности. Дело было так... Сначала я разобрался в нем сам за один день, а потом вспомнил, что есть книжка с инструкцией =)

Парочка трудностей, конечно, в скором времени у меня возникла. Например, проблема с адгезией (как оказалось от недостатка опыта). Но к счастью, я поддерживал связь с мастером Цветного мира Аней Панфиловой. Огромное ей спасибо за советы и терпение, ведь вопросов у меня было по пластикам целая куча.

- Какие проблемы чаще всего возникают при печати с принтером или с качеством моделей?

Не знаю смотрели ли вы фильм «Скотт Пилигрим против всех»? Если нет, то вкратце: парнишка сражался с бывшими приятелями своей возлюбленной, которые обладали некими сверхспособностями, с целью наконец понравиться даме сердца и уйти в закат… Если представить, что я Скотт (парнишка из фильма), принтер – это любимая девушка, а проблемы - ее бывшие.

Так вот мне пришлось сражаться с парочкой бывших со сверхспособностями =)

1-ым была - АДГЕЗИЯ
После некоторых опытов и неудачных попыток я все же сразил этого демона наповал.

2-ым - умение грамотно ставить поддержки
Автоматическое выставление поддержек, конечно, это круто, но, как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай. И понял то, что нужно перепроверять и дорабатывать модели для лучшего результата.

3-им - это настройки принтера
Довольно быстро разобрался и победил в этой схватке.

4-ым - разные пластики
Это друг "настроек принтера". Пришлось подучиться, чтобы понять, какие температуры выбирать, какие скорости, чему нужен обдув, чему нет. В общем нюансов много, но если есть желание добиться заветной "дамы сердца", то вполне реально все это узнать.

С принтером проблем не наблюдаю, уже полгода работает, как часы. Все, что я сделал - 1 раз поменял вентилятор и смазываю оси, вот и все!

Качество устраивает на все 100%.

Напечатанная на Raise3D перчатка с выскакивающим клинком из Assassin’s Creed

Напечатанная на Raise3D перчатка с выскакивающим клинком из Assassin’s Creed
Это напечатанная на Raise3D перчатка с выскакивающим клинком и бляшка на пояс из Assassin’s Creed. Они напечатаны, но пока не обработаны…

Напечатанная на Raise3D перчатка с выскакивающим клинком из Assassin’s Creed

- Как вам слайсер ideaMaker? Что нравится, что нет?

Это отличный софт, нареканий ноль. Один нюанс от моего внутреннего еврея - хотелось бы добавить возможность миксовать в поддержке 2 материала. То есть, когда поддержка печатается, к примеру, из PLA и только перед переходом к печати самой модели включается растворимый водой PVA. Э – экономия =)

- Наслышаны, что вы невероятно круто моделите! Расскажите, пожалуйста, давно ли этим занимаетесь профессионально? С чего начинали, какими программами пользуетесь?

Очень лестно, но суперпрофессионалом я себя не считаю. Достиг ли я неких результатов в своем любимом деле? Да. Но предстоит еще многому научиться, чтобы носить гордое имя ПРОФЕССИОНАЛ!

Работаю в таких программах как:

Есть еще много программ которые я пробовал и даже какое-то время использовал, но в данный момент пользуюсь только этим набором. Возможно, у кого-то совершенно другое мнение по поводу программ, но это мое субъективное мнение, мой опыт.

- Вы все "рисуете" с нуля или работаете уже с готовыми моделями?

Что-то придумываю сам, что-то беру из референсов-картинок уже знаменитых персонажей и моделирую. Если уже беру какую-то готовую модельку (в бесплатном доступе), то обязательно дорабатываю и улучшаю ее.

Мистер Помощник (Mr.Handy). Картинка внизу справа - это моя 3D модель. Этот красавчик будет размером 35 см. 24 точки артикуляции, подсветка глаз и реактивных сопел и радиаторов его мини ядерного реактора...

Handy в данный момент полностью напечатан из ABS пластика, но не собран. На фото ниже все отдельные детали держатся на 2-ух стороннем скотче, такая небольшая превью сборка без постобработки. Сейчас я занимаюсь обработкой Помощника, и помогают мне в этом мои верные друзья: шкурка с ацетоновая банькой, снова шкурка (но уже более мелкая), автомобильная шпаклевка, грунт, краска....

3D модель - Мистер Помощник (Mr.Handy)

3D модель - Мистер Помощник (Mr.Handy)

3D модель - Мистер Помощник (Mr.Handy)

3D модель - Мистер Помощник (Mr.Handy)

- Вы вроде бы сотрудничаете с Мануфактурой косплея? Давно работаете с ребятами?

Да, я сотрудничаю с конторой "CosplayManufactory", которая занимается реквизитом, бутафорией, косплейными костюмами, фигурками и полномасштабными статуями. Это мега крутые ребята, мастера своего дела!

С мастерской я работаю чуть меньше полугода, и это очень плодотворное сотрудничество. Я моделирую и печатаю на 3D принтере, ребята разрабатывают механизмы (подвижные детали), делают грамотную постобработку, подсветку, занимаются отливкой из пластика (тиражированием). Также занимаются 3D печатью, ЧПУ резкой, лазерной гравировкой (дааа, прям мини-реклама получилась, и НЕТ, они мне за нее не платят).

Моя первая работа в мастерской заключалась в том, чтобы замоделить этот славный костюмчик и шлем из фильма "Тихоокеанский рубеж". Шлем напечатал на Raise3D, а костюм сделан из материала EVA.

Костюм и шлем из фильма Тихоокеанский рубеж

Костюм и шлем из фильма Тихоокеанский рубеж

Костюм и шлем из фильма Тихоокеанский рубеж

А это умопомрачительное оружие смоделил, вдохновившись игрой Overwatch (персонаж Вдова). И да, оно тоже пока в постобработке =)

3D оружие из игры

3D оружие из игры

3D оружие из игры

- Как 3D печать помогает в создании костюмов и экипировки для косплея?

Во-первых, это создание прототипов для последующих тестов. Плюс с прототипа можно снять матрицу для последующего тиражирования (после постобработки, конечно же).

Если рассмотреть на примере изготовления реплик: кто-то лепит из пластилина модель для тиражирования (чистый скульптинг вручную). Многие делают из бумаги развертку по 3D модели (которая, кстати, является низкополигональной), затем собирают, пластилином «добирают» форму и добавляют текстуру.

На мой взгляд гораздо проще, быстрее и точнее напечатать на 3D принтере, так еще ко всему прочему, пока принтер работает ты можешь делать новую 3D модель. Ну не лайфхак ли это? =) Конечно, если нужна настолько мелкая текстура (трещинки, неровности кожи), тут и напечатанные модели приходится покрывать небольшим слоем пластилина и «скульптить» все эти трещинки. Но это опять же быстрее, чем делать вручную.

Поэтому, по моему мнению, для людей, занимающихся тиражированием своей продукции, иметь 3D принтер необходимо для ускорения процесса изготовления своего продукта.

А это мой новый проект - фигурка Venom (25см), он пока на стадии моделирования, хочу сделать его к выходу фильма. Моделирую в Z-brash, осталось только задать текстуру и в печать! Результаты печати обязательно покажу.

Фигурка Venom

← Назад к списку статей